Французский кумир богемы
Конец XIX и начало XX века – особенные для такого напитка, как абсент. Историками от мечено, что именно в это время "зеленая фея" была поистине и безусловно самым популярным напитком. Кого же вдохновлял на творческие подвиги этот напиток на основе аниса?
Париж начала XX – это эпицентр мировой культуры, который манил многих талантливых и амбициозных в надежде реализовать свои планы. В результате – они все вольно невольно оказывались в абсент-кафе. Здесь были начинающие писатели, поэты, артисты, художники, не обходилось и без студентов.
А кроме этого, росту популярности абсента способствовало развитие так называемых абсент-кафе. Это было излюбленным местом для богемной молодежи, которая посещала эти места, чтобы поделиться своими творческими достижениями между минутами наслаждения абсентом.
Французская классика пропитана абсентовым вдохновением. Например, Эрнест Хемингуэй нередко, и несмотря на то, что это было запрещено, в своих произведениях нередко пишет о таком явлении, как абсент.
Именно там – в абсент-кафе искал и, стоит сказать, находил, своих муз и вдохновение Пабло Пикассо, доказательством чего является созданная им картина "Любительница абсента".
Винсент Ван Гог со своими картинами – тоже доказательство приобщенности к абсент-культуре. А также, в списке художников "абсентолюбителей" - и Эдгар Дега, и Эдуард Мане, и Анри де Тулуз-Лотрека, и другие.
Абсент-кафе творчески влияло в свое время и на известного поэта Поля Верлена.
Вообщем, стоит сказать, что равнодушным не оставался никто. Тех, кто имел от рождения талант, он творчески "поддерживал". Те, кто приходил в кафе просто насладиться анисовой водкой, кончали по-разному…
Другие статьи этого раздела
О выпивке, промахе и китайцах
«И немедленно выпил…»
"Я знаю, истина - в вине!"